Заправка и ремонт автокондиционеров
За кондиционером в автомобиле необходимо ухаживать, чистить, смазывать, дезинфицировать, то есть постоянно проводить профилактику, хотя бы раз в месяц заглядывая под капот. Только в этом случае вам не понадобится срочный ремонт кондиционеров, но, если вдруг случилось так, что не было времени вовремя почистить аппарат или просто проследить за его исправной работой и автокондиционер начал барахлить, то его нужно сразу же везти в ремонт.
Обслуживание автомобильных кондиционеров
Каждому водителю необходимо знать, что точная и своевременная диагностика неисправности автомобильного кондиционера может существенно сэкономить затраченное время и расходы на последующий ремонт. Диагностику необходимо проводить только на специальных станциях обслуживания автокондиционеров, чтобы избавить себя от неквалифицированного мнения дилетантов, которые, хотя и стараются, но не всегда могут точно определить и оценить неисправность.
Диагностика и ремонт автокондиционеров
Специалитсы автотехцентра Remzona проводят диагностику очень просто, происходит это по обычной схеме:
Визуальный контроль
- проверяется степень изношенности и натяжение приводного ремня, состояние шкивов и подшипников;
- определяется состояние магистрали, всех шлангов и соединений, наличия на них перегибов, которые могут препятствовать правильной циркуляции хладагента в системе;
- проводится проверка чистоты поверхностей испарителя и конденсатора;
- анализируется работоспособность вентиляторов конденсатора и испарителя системы;
- проверяется целостность всех деталей, корпусов, заслонок и так далее;
- диагностируется электрическая цепь, разъемы, предохранители;
- и напоследок, оценивается состояние заправки системы охлаждения.
Проверка на шумы во время работы кондиционера
- разнообразные звуки стука могут указывать на неисправность подшипника, износ деталей компрессора или некоторые внутренние повреждения;
- повышенные шумы электромагнитной муфты могут указывать на неисправность или пониженное напряжение.
Проверка наличия запахов
Как известно, теплый и влажный корпус испарителя является идеальной средой обитания различных микроорганизмов. Не особо приятный запах может появиться из-за развития на корпусе плесени, грибка и различных вирусов, которые могут являться причиной не только аллергии, но и некоторых острых респираторных заболеваний. Проблему можно решить достаточно просто, с помощью специального средства, которое наносится на корпус испарителя после его чистки и убивает микробов.
Диагностика автокондиционера и всей системы на герметичность
Исправная система должна быть герметичной, только тогда она сможет работать в полную силу. Если на каком либо участке произошла разгерметизация, то, соответственно, количество хладагента в системе уменьшается и он заменяется атмосферным воздухом и влагой, которые попадают внутрь системы. Это часто приводит к скорой поломке компрессора, ресивера-осушителя или терморегулирующего вентиля. Квалифицированный мастер сразу найдет места разгерметизации, так как они всегда находятся в одних и тех же местах - на соединениях разных частей системы, в местах повышенной вибрации и на тех участках магистрали, которые подвержены коррозии за счет креплений к корпусу и соприкосновения поверхностей.
Определять неисправности автокондиционера помогают не только визуальные методы, галоидный течеискатель и флуоресцентный краситель, а и огромный опыт ребят, прикладывающих немалое количество собственных сил, чтобы ремонт и диагностика автокондиционеров происходили качественно и вовремя.
Если во время диагностики на сервисе мастера не обнаружили никаких поломок кондиционера и протечек магистрали, то остается только одно - заправить автокондиционер. Происходит это, на первый взгляд, очень просто, но в цепи элементарных действий скрывается определенное количество нюансов, не зная которых, можно не только заправить кондиционер некачественно, а даже навредить системе.
Разгерметизация и ее последствия
Вся система может быть герметична с виду, но внутри, возможно с предыдущим ремонтом, могла собраться влага и воздух, соответственно, если вместо некоторого количества фреона внутри системы накопился воздух, то появилась и вода, конденсат. Порой воды в системе может быть очень много и это довольно опасно для кондиционера. Она может замерзать и приводить многие системы кондиционера в состояние непригодности, не менее негативно действует и воздух, который всегда содержит азот. В таком случае, за счет некоторых физических свойств, меняется в большую сторону общая нагрузка на компрессор.
Заправка автокондиционера подразумевает под собой процесс, который начинается именно с выдавливания из системы воздуха. Это происходит с помощью вакуумного насоса. Вакуумирование необходимо только в том случае, если в системе есть воздух, если же происходит обычная дозаправка фреоном, то данный процесс вовсе необязателен. Теперь в саму систему следует закачать необходимое количество газа. Происходит это, сравнительно, недолго, но описание процесса мы сократим. Отмеряется нужное количество фреона и н закачивается в систему сквозь открытые краны. Из-за того, что давление в определенный момент достигает ровной отметке, остаток фреона "вдавливают" в систему с помощью специального нагревательного элемента. Таким образом, вы понимаете, что заправка кондиционеров автомобиля - дело не очень сложное, но все таки требующее опыта и специального оборудования, с которым заправка кондиционеров авто становится возможной.
Если Вам потребуются качественные услуги по ремонту, заправке и обслуживанию автокондиционеров в Хабаровске звоните нам по телефонам +7 909 859 6217 и проблема с климатом в Вашей машине будет решена. |